ОСАГО по новому

21.09.2016

Во многих регионах люди неделями стоят в очередях заполисами ОСАГО.

Компании во всем винят юристов, которые отсуживают у них внушительные суммы. Только за прошлый год страховщики заплатили посредникам 18 миллиардов. Автоюристы парируют - если они нарушают закон, тогда почему никто не обращается в полицию? К тому же автовладельцы чаще жалуются как раз на страховщиков.

Разрешить конфликт страховых компаний и их клиентов должна новая реформа атострахования. Минфин предлагает отправлять всех участников ДТП сразу в сервис. Деньги перечислять туда же, а не в руки владельца машины. Так посредники - автоюристы - защитники не смогут заработать. Одно но - выбирать сервис будут страховщики.

Еще одно изменение насторожило водителей. Раньше на стоимость ОСАГО влияла мощность двигателя автомобиля. Ремонт большой машины стоит больше, соответственно, и страховка дороже. Теперь цена будет зависеть от умения водить машину. Чем больше нарушений, тем дороже ОСАГО. Так хотят дисциплинировать водителей и навести на дороге порядок. Только смогут ли? Ведь страховщики будут решать, кого и за какое нарушение наказать. Чтобы было выгодно им.

Еще одно изменение - полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы. Расширить страховку можно и сегодня. Отличие в том, что сейчас это допуслуга, а станет обязательной и с фиксированными тарифами. Страхователь может выбрать тариф. «Эконом» - с покрытием 400 000 за ремонт, 500 000 - компенсация за урон здоровью. «Стандарт» - обе компенсации по миллиону. И «Премиум» с выплатой по два миллиона по каждому риску. Средняя стоимость минимального пакета останется 6 000 рублей, максимального - 10 000.

Когда изменения вступят в силу, пока не понятно. Ясно одно, законопроект требует серьезных доработок. Впрочем, страховые компании озадачены другим обязательством. С января они обязаны предоставлять своим клиентам возможность приобретать электронный полис ОСАГО.

< >